Продолжаю опыты c йодом в СП " Экспериментируем с Леной-LoveCreative ".
Запахи, специфические, но терпимые... Удивительные свойства йода! Жаль, что светлеет, а когда феном сушишь еще больше бледнеет. Но для винтажных работ вполне приемлем. Йод с металлом (я капала на скрепку и кнопки) не подружился, поэтому даже не фотала.
Вот что у меня получилось.
Трансфер на медиуме. Потом штампинг и брызгинг йодом. В левом нижнем углу трансфера штамп размыла водой , а потом побрызгала ею и пустила подтеки.
Сушила НЕ феном.
На левом фоне сначала брызги йодом, потом кисточкой с водой прошлась по верхней кромке и пустила водяные струйки вниз .
На правом фоне сначала кистью сделала водяные полоски и по сырому, ватной йодовой палочкой прошлась поперек сырых полосок, чтобы понаблюдать как себя ведет йод на сухой и влажной поверхности акварельной бумаги. Сушила естественным путем, а потом феном просушила ( отмечено) верхние углы , справа больше.
Следущий фон.
Акварельный лист загрунтовала небрежно пастой( грунт+сода), оставляя края нетронутыми. На подсыхающую ( НЕ феном) грунтованную поверхность вдавила текстовой штамп. Естественная сушка. Йодовой ватной палочкой прошлась по периметру, захватывая загрунтованные места и по вдавленному тексту. В результате на бумаге- йод почернел, на грунте- порыжел. После сушки, НЕ феном, йодистые места слегка посветлели. Весь лист покрыла лаком для волос. Через минут 5 покрыла ПВА весь лист и приклеила на него сухоцвет, а потом поверх сухоцвета. По еще сырой поверхности прошлась йодовой ватной палочкой по прежним местам, почпокала сухоцвет. Возвратилась рыжина и винтажная "чернота". Досушила ( не феном). А правый нижний угол погрела феном. В итоге, " чернота"
порыжела , " рыжий цвет- пожелтел.
У меня сам текст остался неизменным, а вокруг порыжело от йода. А у Лены по другому. Я не рискнула текст залить йодом
А этот угол погрела феном. И как я писала выше, чернота стала рыжей, а рыжий цвет пожелтел.
А это лист загрунтовала сначала голубым акрилом ( показалось ярковатый) и по сырому- коричневым. Сушила феном. Дальше пастой( рельефная паста Таировская+ сода) нанесла фактуру через трафарет. Когда подсохло покрасила рельеф охрой акриловой. Сушка. Теперь, второй слой серо- голубоватого акрила по рельефу местами ( пальцем) . Свечкой потерла рельеф, фрагментами. Надо было парафинить до второго слоя акрила, но забыла. Опять серо- голубой акрил поверх парафина. Когда зачищала ножичком парафиновые места, получилось до белого грунта. Настал момент "Икс". Йодовой ватной палочкой прошлась местами по рельефу, где-то слегка, где-то посильнее ( там более рыжий цвет). Закрепила лаком для волос весь фон,через некоторое время только самое темное рыжее место - ПВА. Через день весь йодовый фон чуть чуть посветлел, но интенсивная рыжина выделяется.
Та самая поджарая йодовая часть, покрытая ПВА.
Мне нравится эта мозаика.
Все процессы записала на обороте листочков. Уже не забуду.
Очень удобно.
Спасибо Лене за идеи и творческое вдохновение.
Спасибо за хороший пинок, я бы не решилась сама экспериментировать.
Всем удачи.
Последние два фона красивенные, особенно "мозаика". А зачем ты уже в готовую пасту соду добавляешь? А ПВА ты вместо лака используешь, что ли, для закрепления?
ОтветитьУдалитьА я за йод что-то и браться не хочу...как вспомню эти не отмывающиеся пятна...
Марин, соду добавляла в качестве эксперимента. Вообще мне показалось, что с добавлением соды фактура меньше сыпется, а в сочетании с грунтом становиться эластичной. А ПВА вместо лака, которого нет, именно для закрепления. Я сначала попробовала закрепить кракелюрным лаком, а он как вода смочил, но не приклеил сухоцвет. А про йод почти не заморачивалась. Две-три ватные палочки использовала, руки практически не испачкались. Только запах смущает. Единственно, йодовую ватную палочку оставила на своем рабочем коврике ( думала, что йод засох), а он падла испачкал мой любимый единственный коврик. Там сейчас темное пятно, неприятно. И штампы мне жалко пачкать, желтизна не отмылась, поэтому использовала по минимуму.
Удалитьштампы я тоже далеко не все использовала - по минмуму и по той же самой причине, что и ты))) Я думаю, что эта желтизна - скорее эстетический признак, а не признак порчи штампа, но всё равно... Думаю, что пары текстовых штампов и одного ботанического на весь ассортимент будет предостаточно!
Удалитькакая крутая мозаика получилась!! очень нравится! прекрасный фон получился!
ОтветитьУдалитьс сухоцветом тоже очень хорошо! знаешь, можешь еще для правдоподобия подкрасить аккуратно кисточкой сухоцвет - йодом или коричневой краской: там у тебя все старенькое-рыженькое, а сухоцвет такой вот - смотрится молодым-зелёным. И потом оттенок сухоцвета закрепить, чтоб прежний цвет не вернулся.
И хорошо, что наблюдаешь, как йод ведет себя на разной (мокрой, сухой) бумаге. Классные эксперименты!
Лена, спасибо за разбор полётов. Фон с сухоцветом доработаю, спасибо.
УдалитьРита, я тоже в полном восторге от мозаики!!!!!! Она прям как настоящая выглядит!!!!! И фон с сухоцветом тоже отличный!!!! И трансфер ты освоила замечательно!!! Я тоже хочу попробовать, а на какой бумаге у тебя была картинка?
ОтветитьУдалитьЯ еще никак не за ставлю себя на этот эксперимент))))) сильный был запах?
Тонечка, спасибо. Бумага, как в книжках, шершавая ( вообще-то это рабочая тетрадь по географии за 6 класс сыновья, уже не нужная). Запах есть, но ты проветривай комнату и терпимо. Ну, если совсем запах не переносишь, можно одноразовую маску- на лицо и быстренько сделать. Удачи.
УдалитьНу вот опередили, тоже хотела написать, что мозаика получилась очень реалистичной!!! И вообще все результаты экспериментов классные!!!
ОтветитьУдалитьМеня многие уже опередили, но я всё равно скажу и подтвержаю: потрясающе красиво! Страничка с листиком и мозаика - просто улёт) Не заготовка, не страничка с экспериментами - а отдельное произведение! Такая мозаика для обложки чудесно смотрелась бы, а страничка с листиком - разделитель в блокноте ботаническом, например. Красиво!
ОтветитьУдалитьГлори, спасибо. И за идеи, спасибо. Я как раз про эту мозаику пишу тебе в письме.
Удалить