воскресенье, 3 мая 2015 г.

СП экспериментальное. 2 этап.

           Привет, привет!
Наконец, и я могу рассказать про свое, кофейное, потому что 2 этап СП"Экспериментируем с Леной-LoveCreative" называется Кофе Гранж. Чувствую себя "ученным", химичу и записываю процесс, делаю заметки....Рада, что участвую в экспериментах. Обсуждать и делиться наработанным - великолепный опыт! Спасибо Лене за идею увлекательного СП!

А теперь перейдем к моим фонам.
У Лены процессы описаны. Я отталкивалась от них.
Это тканевые фоны.  На фиолетовых фонах  белую бязь клеила на грунт ( там, где фон пятнами  грунт мазала неравномерно).  Сушка.Кромки ткани загибала и клеила на этот же грунт, но первый фиолетовый фонт еще сырым перевернула на газету и клеила  на обороте листа кромки ткани, а когда перевернула, на нем отпечатались газетные цветные и ч/б публикации.
Бирюзовый фон. Ткань клеила на водно-дисперсионный быстросохнущий клей. Далее все тканевый фоны за грунтовала широкой кистью тонким слоем, чтобы текстура ткани проявилась. Сушка. Три фона красила фиолетовым акрилом, четвертый- бирюзовым.Сушка.
Все фоны за красила акриловой  желтой охрой. Когда краска чуть схватилась,  но не высохла влажной чистой х/б тряпкой как бы смывала второй слой краски до появления первого цветного слоя, а где смывала сильнее- проявился грунтовый слой. Чтобы не было грязи, тряпочку часто меняла на другую чистую влажную ( предварительно подготовила запасную). Смывать ( местами можно оставить желтизну второго слоя краски, создавая эффект старой обивки) надо быстро, пока второй слой не высох окончательно. Когда все тканевые фоны готовы, перешла к рельефу через трафарет с помощью пасты= грунт+желтая охра+сода.
Эмбосинг фрагментами ( там узор становился объемным, выпуклым), не везде.
Заключительная сушка. Плоские участки узора зашкурила, смахнула сухую краску и протерла влажной тряпочкой.



На втором фоне , в центре шкурила  с усилием , затерла до грунтового основания( в данном случае, на руку). 





Следущие странички. 

Условно назвала фоны, акрилово-содовые. На акварельный лист мастихином небрежно нанесла содовую пасту=акриловый грунт+сода ( приблизительно в соотношении 1:1). Сушка. В некоторых местах ( их надо запомнить или отметить на обороте) щедро потерла парафиновый свечкой. Затем чпокала губкой цветной акрил. Сушка. Осторожно сдирала цветной фон в местах где был парафин одноразовым пластиковым ножичком, и тупой и острой стороной, удобно. Счищается без проблем. Затем мастихином так же небрежно, местами
нанесла грунтово-содовую пасту и почпокала мастихином, создавая эффект грубой
штукатурки. Сушка. Потом пошли узоры через трафареты. На салатовом фоне фактуру нанесла смесью=розовый акрил + сода. Эмбосинг феном, пузырилось. На голубом фоне - смесью=акриловая рельефная паста( грубая)+ розовый акрил+ сода. Во время эмбосинга ничего не пузырилось. На  фоне с птицами  - смесью= акриловый грунт+ сода+ фиолет. акрил.
Эмбосинг. " Пузырила"  только птичек, фон в центре чуть пожелтел от температуры. Фактура везде держится основательно. Трансфер на  кракелюрным лаке не получился, поэтому газету клеила на медиум прозрачный. После высыхания снимала верхний слой , предварительно
увлажнив приклееный кусочек газеты влажной тряпкой.


Кофейные фоны ( из МОЛОТОГО  кофе). 

Слева штампинг на акварельной листке с помощью разбавителя для акриловых красок ( вместо декупажного клея, которого не было), потом засыпала молотым(!) кофе. Стряхнула лишний кофе и под утюг между двумя офисными листочками. 
Справа,   основу- акварельную бумагу кремового цвета за тонировала водой. На еще сырую поверхность посыпала  сухой смесью с прошлых экспериментов. Смесь   ( грунт, сода, светлый фиол.акрил) высохла , я пальцами раскрошила  её и в дело. Лишнее стряхнула и под утюг, как раньше. Вот на  такой фон нанесла штампинг глицерином и молотым кофе . Опять под утюг. Левая часть страницы чуть размыта водой. 


Это страшненькие фоны
 ( всё равно решила показать, это же эксперименты) на МОЛОТОМ кофе.

Левая страничка. Сверху глицерин+ кофе с содой. Закорючки и нижняя часть- разбавитель д/ акриловых красок+ кофе. Далее на этой же страничке слева брызги готовым черным кофе без добавок, а справа и на нижней закорючек брызги черным кофе с молоком и сахаром. Это я решила кофейку попить и чуток оставила для опытов. После эмбосинга феном правая сторона странички приобрела вкусный оттенок ( еще бы, там + молоко и сахар) и блеск. А где просто чёрный кофе- там холодные оттенки. Глицериновая часть страницы рассыпалась ( закрепила прозрачной гелью -мастихином), а нижняя часть на разбавителе- кофе закрепилось. 

Правая страничка. Кремовый фон- тонировка листа водно-содовым раствором (1:1). Сверху 
разбавитель и молотый ( опять же) кофе, нижний - глицерин и кофе. После эмбосинга, кофе не 
закрепилось, покрыла прозрачной гелью. 


Штампинг, разбавитель д/акриловых красок и молотый кофе. Под утюг.
Молотый кофе чернеет и не закрепляется. Покрыла прозрачной гелью. 
Отрицательный результат, это тоже результат.


 А этот фон интересен фактурой. Лист загрунтовала серым грунтом( белый грунт+ Черный акрил) . Сушка. В углах потерла парафином ( отметила на обороте). Сухой жесткой кистью небрежно покрасила белым акрилом. Сушка. Поскоблила парафиновые углы. В оставшийся серый грунт добавила молотый кофе и чуть чуть соды,получилась пастообразный масса. Ею нанесла стрелки через трафарет на верхнюю часть странички. Масса скатывалась, плохо наносилась. В эту же смесь добавила белого грунта . Масса более эластичная, нанесла стрелки на среднюю часть фона. Снова, в оставшуюся смесь добавила побольше соды. И рыхлой смесью нанесла стрелки на нижнюю часть фона. Эмбосинг феном. Фактура пористая, держится крепко.Левую часть странички кисточкой помазала сладким черным кофе с молоком, правую- черным кофе без добавок. Все запекла феном. По периметру и поверх фактуры
частично прошлась черным акрилом, пальцем.


А какие запахи по всей квартире(!)






Дальше, я пошла и купила таки растворимый кофе
 ( самый дешевый, сомневаюсь что это кофе).

Ржавчина на металле.

Большой ключ- использовала разбавитель для акриловых красок ( альтернатива декупажному клею) и МОЛОТЫЙ кофе. Маленький ключик- кракелюрный лак и РАСТВОРИМЫЙ кофе.
Эмбосинг феном. Все закипало, плавилось. Когда высохло счистила черноту палочкой . На маленьком -  еще раз подмазала лаком, который  соединился с запекшимся растворимым кофе и получился рыжий оттенок. Опять запекла. Получился карамельный эффект, еще и липкий. Покрывала ключик лаком для волос, после сушки - матовым лаком, липкость не пропала. 
Потом чуть чуть зашкурила. Теперь маленький ключик не липкий. А с большим ключом ничего не делала.  Изначально оба ключа были из белого металла. 


Закрасила  акварельный лист наполовину голубым акрилом. 
Засыпала растворимым кофе,слева на кракелюрный лак, справа на разбавитель.
Эффект ржавчины на бумаге не получился. Кофе засыпается слишком плотно.  
( Пользуясь случаем, у кого получилась ржавчина, подскажите пожалуйста что я упустила?) 


После запекания, пережаренные участки просто рассыпались от легкого прикосновения. 



А это моя домашняя работа. 
Сочетать соду и кофе. 
Где моя шпаргалка? Пока дошла до этого места, уже забыла.

За грунтовала акварельный лист белым грунтом. Сушка. Углы потерла парафином. 
Текстура через трафарет пастой=кофе молотый+ кофе пережаренный растворимый+сода+грунт.
Эмбосинг. Фактура вздувалась, но не лопалась. После высыхания эластичная и крепко держится. Парафин во время эмбосинга расплавился, поэтому потерла еще раз. Далее весь фон 
закрасила акрилом ежевичного цвета. Сушка. Вторым слоем закрасила фон черным акрилом и пока не подсох второй слой краски, влажной тряпкой размывала фактуру. В одном месте 
фактуркка  повреждена ( из- за усиленного растирания- размывания) и видна  пористая паста первоначально цвета. Поскоблила парафиновые углы ножичком. Штампинг" цифры" на разбавителе и растворимый кофе+сода. По углам - разбавитель и только растворимый кофе. Запекла феном. Плотные места, где засыпано было много кофе , зачистили пальцем. Штампинг и углы не сыпятся. Страничка гибкая, при этом фактура не деформируется.






Кажется, все. 
Кто дошел со мной до конца поста, настоящий Герой!

Всем здоровья и удачи. 







6 комментариев:

  1. я дошла до конца)))) потому что было очень интересно смотреть, как ты экспериментируешь.
    пока не забыла, Рита! в экспериментах НЕ сочетай глицерин и марганцовку - взрывоопасно, я в Интернете прочитала (это вдруг если тебе захочется шагнуть дальше в опытах).
    С трансфером хорошо как - фоны сразу усложняются, смотрится интереснее.
    Пластиковый одноразовый ножичек - отличная идея, думаю, что многие возьмут на заметку.
    Фон особенно который с часами - какой хороший, старинный!
    обидно, что не все эксперименты получились (я про штампинг кофе). Может, все-таки этот разбавитель не подходит?? Это предположение - я разбавителем не пользуюсь вообще.
    Ключи вот просто высшие!!! очень понравилось! Вообще, я смотрю и на свой, и в блогах у девочек - такие техники на металлюшках смотрятся ну ооочень эффектно. И со стрелками фон очень выразительный.

    по поводу ржавого края на том листе, который закрашен голубым акрилом...Вот этот пережаренный кусочек, который ты крупно показываешь (фото ПЕРЕД домашней работой) - мне кажется, этот фрагмент хорош - словно металл, рассыпающийся от ржавчины... Пытаюсь понять, почему в целом фон не смотрится как ржавый край и осыпается в итоге... Тут дело
    1. либо в клеящей основе (т.е. поменять бы, наверное, кракелюр и разбавитель на ПВА или декупажный),
    2. либо в том, что клеящей основы было маловато // она быстро высохла - кофе не успел как следует приклеиться.
    3. либо недостаточно пережаривала по времени...
    попробуй потренироваться на маленьком кусочке бумажки, учитывая вот эти три пункта, которые я прописала выше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за разбор. 3 пункт отпадает, жарила до черноты. Учту оставшиеся два пункта. Разбавитель купила случайно, не пропадать же добру - вот и использовала как клейкую основу, а теперь попробую эффект ржавчины на бумаге с ПВА. ( хорошо что предупредила про глицерин и марганцовку! Спасибо)

      Удалить
  2. Рита, ты наконец то купила растворимый кофе!!! Молодец!!!!
    Ты столько всего сделала...твои фоны с тканью прекрасны!!!! Я пока не делала)))
    Ключи вообще супер!!!!
    Ой как Лена права, смотри не химичь сильно с глицерином и марганцовкой, а то будет у тебя взрыв-пакет))), знаешь в детстве мы такие делали на новый год вместо петард, только туда еще какое то вещество добавлялось, не помню, ну и не надо, а то еще соорудишь себе комнатную петарду))))

    ОтветитьУдалить
  3. Фоны под ткань и ключи очень красивые и выглядят по-настоящему!

    ОтветитьУдалить
  4. Ира, спасибо. Надеюсь, следующие эксперименты будут удачней ( я про ржавчину на бумаге).

    ОтветитьУдалить