среда, 13 мая 2015 г.

Продолжаем эксперименты.

             Привет, экспериментаторам из СП "Экспериментируем с Леной-LoveCreative".
Мы на 4 этапе - ПЕРЕКИСЬ СКРАПА. Перекись, это не  йод, но кожу разъедает ( а в перчатках мне не очень удобно). Что отметила для себя, оттиски от штампа и трафарета нечеткие, порой размытые, поэтому этот момент надо учитывать. Все фоны делала на акварельной бумаге, если перекисью обильно штампила- на обороте листа она проявлялась. Больше всего, понравилось колдовать над металлом. А что получилось, смотрим.

             Изначально, сердечко и ключ были под бронзу, а деревце и стрекоза - белый металл.
Через ~ 3 часа,  ключ и сердечко потемнели , как будто покрылись пеплом. ( вытащила смыла водой из под крана, потому что темно серый налет оставался на пальцах). На фото фактура на сердечке и ключе поблескивает- это чуть чуть прошлась наждачкой. А белый металл чуть порозовел, поэтому оставила в растворе ( сода, 9% уксус, перекись аптечная) на ночь. А утром деревце и стрекоза приобрели благородный оттенок. Нижнее фото - оборотная сторона металлюшек.




А теперь, фоны.
Основа -тонированные в кофе акварельные заготовки. 
Левый фон . Через маску чпокала ватной палочкой, смоченной в перекиси -  белый кружок появился после усиленного втирания .  Лист папоротника и нижнее изображение ( под текстовым штампом)  - через трафарет содовым раствором чпокала, потом под утюг, запекла. Дальше текстовой штампинг йодом. Глажка, текст посветлел. Потом смешала перекись и соду и нанесла через трафарет маленькие кружочки слева от листика папоротника. Папоротник посветлел местами. Когда проутюжила , кружочки потемнели ( наверно от соды, который был в 
составе раствора). 

Правый фон. Узор в виде клякс  через трафарет чпокала смесью перекиси и соды. Получила 
два белых пятна. Потом текстовой штамп йодом. Глажка. Кляксы местами потемнели ( там видимо,  больше соды было), а йодовый штамп остался только на кофейном фоне и чуть посветлел. 



Далее. Изначально заготовки тонированы  в кофе.
Левый фон. Темное квадратное пятно - дополнительная тонировка содовым раствором.глажка до румянца. Потом йодовый штамп, верхнюю часть прогладила - йод посветлел. Штампинг перекисью проявился после полного высыхания. А две белые полоски на фоне - это прошлась ватной палочкой.0, смоченной в перекиси.

Правый фон. Штампинг йодом. Чуть проутюжила нижний правый угол.
Штампинг перекисью не проявился, только размыл йод.



Левый фон тонирован содовым раствором и под утюг. Потом штампинг йодом. Больше не гладила, чтобы не осветлить йод. Дальше штампинг перекисью, который постепенно проявился выбеливанием. На этом же фоне прошлась по йодовому штампу водой - фон чуть бледней основы и штамп чуть " поплыл ". 

Правый фон. Заготовка тонирована в кофе. Сушка. Второй раз тонирована содовым раствором и под утюг. Дальше, аналогично- штампинг йодом. Естественная сушка. Штампинг перекисью. Пока пишу пост йодовый штамп на этом фоне светлеет на глазах.



Следущий фон сделала на следущий день.
На заготовку, тонированную в кофе нанесла пасту ( перекись+сода) через трафарет и оставила до полного высыхания. Засохшая паста сама отваливалась. Ватным диском или кисточкой смахнула остатки пасты. Получился четкий очень осветленный оттиск, внутренние контуры  листика слились. 



Слева от листика белые кружочки через трафарет - только одной перекисью ( ватной палочкой), приходилось, прямо вдавливать, чтобы проявился оттиск.
А под листиком опять паста ( сода+перекись) через трафарет. Опять сушка и смахивание сухой пасты. Лист папоротника и вышеупомянутый текст получились ровными,  почти белыми и четкими. 



Дальше,  поставила йодовый почтовый штамп. Горячим не сушила!
Слева от папоротника решила поставить текстовой штамп. Намазала перекисью ( то, что было на  ватной палочке) штамп, поставила оттиск и засыпала содой. И нижнюю часть фона проутюжила. Итог. То, что попало под утюг- подрумянилось ( йодовый штамп не грела!). Штампинг перекисью не читается. Оттиски через трафарет пастой = сода+перекись, четкие, при нагревании темнеют. На листе папоротника проявились еле уловимые  запеченные  прожилки.



Пока, в голове идет переваривание информации. Хорошо, что  опыт с перекисью есть и самое важное, есть синхронизация записей! Надеюсь, со временем придет понимание, как использовать накопившийся опыт! Спасибо Лене за эксперименты!

Извините, не могу увеличить фото .
( Не могу понять , IPad первое фото увеличивает, а остальные по настроению...) 

Спасибо за внимание.

18 комментариев:

  1. Рита, молодец - все выполнила. Очень интересно. Вот дойдут у меня руки - тоже займусь алхимией )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, а стрекоза и деревце- твои презенты!!!

      Удалить
  2. Рита, здорово!!! А у меня не идет эта перикись...воняет, аж тошно уже...йод по сравнению с этой гадостью вообще майсая роза)))) особенно миазмы издает смесь где я железки свои замочила!!!!
    А почему ты написала что замачивала свои металлюшки в соде с уксусом и перекисью, у Лены вроде бы соль написана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, значит я перепутала соду с солью. Когда металлюшки замачивала - плотно закрывала крышкой, чтобы не " благоухало".

      Удалить
    2. Вот и я уже вынесла все это на балкон и салфеткой накрыла....подожду утра, посмотрим что получится!!!

      Удалить
    3. девочки, балконы нам всем в помощь)))) я тоже свое "добро" замоченное выносила на балкон. А ничего не было, если вместо соли соду?? просто Глори написала у меня в посте, что у нее пошла розовая пена

      Удалить
    4. Розовой пены не было ( может зависит от пропорции?), сначала пошипело, как обычно перекись шипит. В перемешанной смесь положила металлюшки. Через 3 часа вода потемнела вместе с ключиком и сердечком. Их вытащила, а деревце и стрекоза слегка порозовели - оставила на ночь. А дальше как на фото получилось.

      Удалить
    5. Я тоже думаю, что у меня какие-то другие пропорции были. Чего-то больше, наверное. Жидкость из уксуса, соли и добавленной соды запузырилась, поползла вверх пена (не сильно, но поползла). Розовая. Наверное, розовая из-за примесей в металле моих колец. Потому что в конце, когда я уже сменила раствор и оставила на ночь на лоджии, вытащила утром, кроме ржавчины был розовый налёт.

      Удалить
  3. И к стати, ты не переживай по поводу увеличения фото, они все прекрасно увеличиваются при нажатии на них и все хорошо видно!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, что-то мне не хочется даже начинать...как я понимаю, результаты не соответствуют затраченным усилиям? Я имею в виду бумагу, на металле очень даже неплохо получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, если у тебя есть белые металлюшки и их надо облагородить - не плохой вариант, воспользоваться этим экспериментом. Но у меня бирюза не получилась ( думаю, это от металла зависит).

      Удалить
  5. Рита, в восторге от от твоей скорости и качественности, молодец!

    ОтветитьУдалить
  6. Рита, хорошие эксперименты!! Вот Марина чуть выше написала, что овчинка выделки не стоит (насчет бумаги + перекиси)... Ну, мне кажется, это зависит от того, что мы хотим в итоге получить. Мне очень понравились простые белые линии перекисью ватной палочкой. Предельно простая манипуляция, а смотрится очень живо и интересно.

    у меня штампинга перекисью не получилось вообще... возможно, на слишком сильно тонированных листах так и выходит...
    прочитала, что ты когда вытащила металлюшки, помыла их под краном. А если этого не делать? Я свои положила на бумажное полотенце до полного и естественного (!) высыхания. Просто когда мы вытаскиваем их из раствора, на них остаются влажные следы этого самого раствора, и влага начинает взаимодействовать с воздухом, происходит дальнейшее окисление. Я не знаю, получилась бы у меня лазурная патина, если бы я помыла подвески. А вот когда они полностью высохнут, можно протереть ватным диском или мягкой бумажной салфеточкой.

    отличные у тебя экспериментальные листочки - со стрелочками и пояснениями, так классно этот процессинг смотрится!
    и по поводу маски (сода+перекись) - да, конечно, если лист потом прогладить, произойдет потемнение из-за соды. Я гладила утюгом только тот лист, где просто перекись, а где маска с содой - оставила как есть. Был бы помятый - высушила под прессом. Я эту информацию - по поводу глажки листа, где была маска, пропишу в посте. Спасибо за этот нюанс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за разборчик. Металлюшки черные сначала подсушила на сухой тряпке, а потом когда взяла в руки- на пальцах осталась чернота, поэтому смыла водой налет. Наверно, поторопилась. В следущий раз посушу подольше и налет трогать не буду, посмотрим. Лена, а у меня паста= перекись+сода, не проявилась на обороте , как твои сердечки на фонах. Думаю, из-за плотности бумаги ( у меня была акварельная 200 мг).
      Лена, если в этом СП не будет пвсевдокракелюрной пасты, может потом ( как сложится) расскажешь про свой опыт ( у тебя есть мой эл. адрес), по возможности, мне так интересно... Спасибо, за дух Экспериментатора и Комбинатора!

      Удалить
    2. Хорошие, очень хорошие эксперименты!

      Удалить
  7. Мне очень понравилось то, что я увидела! По-моему это чудесно!!! Я прочла о том, что можно попробовать на содовой поверхности попробовать, мои заготовки уже готовы, жду, когда уснёт сын, чтобы продолжить) Спасибо за идею, сама я до такого бы не додумалась! Спасибо-спасибо!!!
    Я очень люблю такие всякие переходы на кофейных страничках, что бы там ни отпечаталось, как бы чётко ни отпечаталось, - я в восторге. Люблю такое! Спасибо за эстетическое наслаждение!
    Перечислять нет смысла, потому что мой взгляд привлекло всё без исключения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня на компьютере все фото увеличиваются)

      Удалить
    2. Глори, спасибо за отзыв. Желаю творческого полета и времени на воплощение идей!
      Пост с тегами восстановила, спасибо, что озвучила.

      Удалить