пятница, 23 октября 2015 г.

Скрап как Арт терапия с Еленой Машкиной.

           Оформляю пост и не знаю к какому разделу отнести сие(?)
Из всех имеющихся ярлыков, подошло " Разное", так тому и быть.
Когда я впервые прочитала "Скрап как арт терапия"( Лена, извини, пишу как есть) , началось со второй встречи рубрики , подумалось " А-ааа, к скрапу проект не относится, можно не акцентировать внимание".... Потом опять вернулась и из любопытства ради, ещё раз прочитала, уже вникая в тему. И в этот раз, решила " не знаю, как долго продлится наша психоарт терапия, но я точно Ваш клиент".... По большому счёту, мы с сыном обращались к психологам. Оказалось, проблема во мне(!). Мне практически открытым текстом заявили "  Мамочка, лечите  свою голову! С ребёнком все нормально, конфликт внутри Вас! Ваша гиперопека мешает всей семье! Займитесь делом, которое переключит Ваше внимание.... " и все в таком роде.
Поэтому, скрапотерапия- это моя тема. По крайней мере, я так представляю.
Теоретически, понимаю ситуацию, но практически ничего не получается или почти ничего не получается.
Давайте про Арт терапию.
Я пропустила первую встречу рубрики, поэтому выложу фотоотчет сразу по двум встречам.
Для начала баннер рубрики, а потом повторю ту картинку, которую показала Лена в своей первой встрече, покажу и прокомментирую,
                         


Мне близки первые два эпизода, до третьего дохожу нечасто...



Ну, а это занятия по первой встрече. 
Моё частое состояние... И как оно трансформируется .
Просто вазюкала кистью .



Далее, мне показалось, что чёрное с жёлтым неплохо сочетается, 
но от красных брызг не отказалась. 



Когда черный и жёлтые цвета перемешивались, появлялись синевато  -зеленоватые оттенки.
Поэтому на пятом эскизе они преобладают. 




А шестой вариант вытекает из пятого, но с другими акцентами. 
Захотелось поиграть цветами. 





Вторая встреча посвящена  Детству. 
Так я условно назвала тему.
Даже,  вспомнила как складывать журавлика -оригами. 
У каждого журавлика  своя история, неведомая мне. 

















Акварельный рисунок линиями. 



Рисунок завитушками. 



Рисунок акварельными карандашами. 
Сеанс одновременного рисования левой и правой руками.


На этом,  приём окончен. 
Всем на выход, проветриваться.

7 комментариев:

  1. Рита, спасибо и за твою смелость, и за быстроту))). По акварели.То что я заметила: у тебя изменение прошло через желтый цвет. Он появился и ты стала рисовать по-другому.У тебя поизошла трансформация и характера линий и цветов. Если ты хочешь что-то для себя понять, то надо вспомнить или чувство, или подумать что для тебя значит желтый цвет. Именно он явился точкой перелома.И, вполне возможно, является твоим ресурсом в жизни.
    По твоим аппликациям. Если смотреть на все три вместе, то там отчетливо видно:первая работа более структурированна(левополушарная). В ней четко выраженные 2 прямоугольника в композиции. Вторая уже разваливается, а в третьей вообще небольшой хаос. Но меня лично это радует, потому что именно этого я и добиваюсь-расшатать некие привычные схемы поведения, построения композиции в скрапе.
    По работе обеими руками я вижу только твою тягу к симметрии. И нелюбовь к абстракции))).
    Еще раз спасибо. И повторюсь:мое мнение не является единственно верным. Оно весьма субъективно.
    Тебе понравилось? Ты не написала;-) Для тебя был какой-то результат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне понравилось вазюкать-брызгать акварелью. Краска перетекает из одной в другую, этот процесс можно частично регулировать. Но нерегулиремое, как раз и радует, и пугает. Жёлтый цвет-это выдох, все остальные -вдох. Может быть, в моем случае, это цвет перемен? Хотелось бы в это верить. Все делала почти интуитивно, без всякой теоретической подоплёки. Я даже, не знаю что назвать результатом для меня? Однозначно, что скрап в моей жизни не случаен, который помогает мне отвлечься от многолетней депрессии. Смотреть на ситуацию ( я уже не могу сказать, проблему, потому что сама её придумываю, видимо) в несколько другом ракурсе не всегда удаётся. Ко мне поднеси спичку, загорюсь или закрываюсь от обиды... Потом все делают вид, что ничего не было, а у меня откладывается и наслаивается. Какой то замкнутый круг.
      Задумалась, да, абстракция мне больше не нравится, чем нравится. Но бывают исключения.
      Сама себя читаю и вижу много противоречий. Вот, такая я... Мне однажды, кто-то сказал: " Почему ты правое ухо чешешь левой рукой, не проще правой! Наверно, это проявление мазохизма, усложнять себе жизнь.

      Удалить
    2. я тоже люблю акварель и спреи, потому что они непредсказуемы. Это так будоражит и возбуждает))). Мне будет очень приятно, если ты в моих предложениях найдешь для себя технику, которая будет помогать тебе разгружать эмоции.

      Удалить
  2. Ну, Рита ты даешь!...
    ...психоанализ не для меня...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно! Пойду посмотрю. Не факт, что поучаствую, но почитаю и подумаю, это нужно и важно. А сомнения в участии не от закрытости или неуверенности, а от неорганизованности и лени, наверное. Скорее, от безысходной занятости и постоянного внешнего давления и внутреннего сопротивления ему.

    ОтветитьУдалить
  4. Рита, вот и я от тебя узнала о чем-то ужасно для меня интересном.
    Побегу смотреть.
    Очень интересно 0))

    ОтветитьУдалить
  5. Смело! Очень! А я вижу,как развиты твои оба полушария! Так у талантливых и особенных людей! Жизнь колбаснула немного,но твое творческое начало берет вверх и продолжает лидировать! Что-то интересное ждет тебя!

    ОтветитьУдалить